Каждый раз, проходя мимо этого сказочного домика, пыталась запомнить, что именно сюда надо будет сходить.
Впечатление производит даже табличка с часами работы,больше похожая на "Здание охраняется государством". Высокие и тяжелые деревянные двери в три ряда являются неплохой преградой для довольно слабой девушки, на обратном пути я просто выйти не могла. На дверях висят совершенно чудесные замки и петли, даже ручки. Уже по дверям я поняла, что не зря упустила возможность посмотреть фильм.
Дальше - холл. Необыкновенная роспись, похожая на росписи в особняках Юсуповых. Необыкновенный потолок, деревянная лестница на второй этаж, резные перила в стиле модерн.
Небольшая беседа с приветливой, но очень сонной билетершой, и счастливый обладатель студенческого билета за 70 рублей может сдавать куртку в гардероб и идти наверх по лестнице, устланной ковром.
К сожалению, только прихожая сохранила свой первоначальный вид. Иногда странно сознавать, что кто-то просто жил в этой красоте, приходил каждый день, снимал шляпу, вешал пальто, отряхивался от снега.
Первая комната - кабинет А.А. Бахрушина. Бахрушин и был создателем этого музея. Еще до революции он, выходец из купеческой семьи, начал собирать свою коллекцию. В 1894 году создал музей. После революции сумел сохранить за собой место его директора, что спасло немало свидетельств истории развития театрального дела в России. Начинал собирать он свою коллекцию на некогда знаменитом Сухаревском рынке. Советской преемницей Сухаревки стала Тишинка.
В этой комнате тесно переплетена история театра и жизнь семьи Бахрушина. У его матери было очень приятное лицо. А сын дожил аж до 1977 года.
Без экскурсии не на все детали обращаешь внимание. Своеобразной заменой экскурсии служил разговор смотрительницы с реставратором.
Реставратор, внимательно изучая бюст:
-"Шут". Да какой же это шут? У него на шее цепь с портретом хозяина. Он раб. Кстати, и не из металла он.
-Гипс, крашенный под бронзу, - подтверждает смотрительница. - Уж больно Бахрушин бронзу любил. И купил он "шута", кстати, на Сухаревском же рынке. Еще говорил "это мой предок". Да какой предок?
Дальше шел разговор про национальность, то ли шут итальянец, а Бахрушин - нет, то ли наоборот.
...
-И тут ошибочка. Написано: "1907", а эполеты уже советские.
-Да сколько таких ошибок! Как блох все ловим-ловим. Даже годы перестали указывать. Вон, бюст актрисы. А годов жизни нет. Прожила, бедная, всего 24 года с....по.... Умерла от скоротечной чахотки.

Выставлено все, что имеет к театру хоть какое-то отношение. Иногда даже и не понятно, какое именно. Балетные туфельки, веера, коллекция смотровых трубок (очень интеллигентная вещица оказалась), чернильницы, статуэтки, программки, афиши, либретто, костюмы, портреты. Стояли телевизоры, показывающие фрагменты из балетов начала прошлого века.
На первом этаже была интереснейшая выставка театрального художника из Туркмении, вроде. Какие интереснейшие цветовые гаммы он использует! Яркие, эмоциональные. В качестве сопроводительной записки к выставке - его размышления о состоянии театрального дела в Туркмении.
Еще немного повосторгаюсь перилами. Они тоже сохранились в своем первозданном виде.
Другая выставка была на основном этаже, но у нас с художником не сошлись взгляды на искусство, так что я остановилась лишь на макетах сцен. Грустно видеть надпись "К спектаклю такому-то. Не состоялся".

На прощание я еще раз осмотрела прихожую, заметила какие-то старинные петли, возможно от ставень и отправилась домой.

Для справки, все, что я тут наопределяла, просто мое понимание. Знания весьма скудные, так что "я художник, я так вижу".